Новый год для поросенка
24 декабря 2018 года на сцене Центра культуры «Современник» участники агиттеатра «Верные друзья» клуба «За безопасной чертой», созданного при Комплексном центре социального обслуживания населения по Варгашинскому району представили новогодний спектакль «Новый год для поросенка». Новый год - это самый волшебный, красивый, долгожданный праздник для всех его с нетерпением ждут дети, и взрослые. Это увлекательное новогоднее представление очередной раз позволило получить зрителям положительные, яркие эмоции. Актерам были вручены сертификаты и памятные сувениры. Спектакль, несомненно, был интересен! Поздравляем с наступающим Новым годом. Успехов и новых творческих достижений коллективу театра!
Чудеса в снежной сказке
20 декабря 2017 года на сцене Центра культуры «Современник» участники агиттеатра «Верные друзья» клуба «За безопасной чертой» , созданного при Комплексном центре социального обслуживания населения по Варгашинскому району представили новогодний спектакль «Чудеса в снежной сказке» для обучающихся Варгашинской СОШ № 1 и № 3
Новый год - это самый волшебный, красивый, долгожданный праздник для всех. Его с нетерпением ждут и дети, и взрослые.
" Чудеса в снежной сказке " - это увлекательное новогоднее представление, где есть и загадки, и танцы, в котором, как и во всех сказках, добро борется со злом и, конечно же, побеждает. И только всем вместе, с помощью ребят, удаётся спасти Снегурочку и Деда Мороза.
Ворона и лисица
17 ноября 2017 года на сцене Центра культуры «Современник» участники агиттеатра «Верные друзья» клуба «За безопасной чертой», созданного при Комплексном центре социального обслуживания населения по Варгашинскому району представили премьеру спектакля по басне И.А. Крылова «Ворона и лисица». Мораль этой басни: давно известна лживость лести, однако льстецы всё равно находят способ обводить многих вокруг пальца. Ворона нашла где-то кусок сыра и собиралась позавтракать. Мимо бежала хитрая Лисица. Увидев, аппетитный сыр, Лисица стала льстиво расхваливать красоту Вороны, а потом попросила, чтобы та спела своим «ангельским голоском». Поверившая похвалам Ворона каркнула во всё горло. Сыр выпал у неё из клюва, и хитрая Лисица убежала с ним. Эта басня словно учебник подробно расписывает порядок действий лжеца, и недобросовестный человек может легко им воспользоваться.
Агиттеатр вновь на сцене
25 сентября 2017 года на сцене Центра культуры «Современник» участники агиттеатра, созданного при Комплексном центре социального обслуживания населения по Варгашинскому району представили очередную премьеру спектакля «Старая сказка на новый лад». Жил-был мальчик Вовка. Вот однажды он попал в Тридевятое царство, где все желания исполняют Двое из ларца, и много чудес разных. Встретил он и царя, который красил ворота, и Буратино с Карлсоном и многих других сказочных персонажей.… Все участники сначала исполнили Флешмоб, затем веселый зажигательный танец. В самодеятельную группу вошли несовершеннолетние участники проекта «За безопасной чертой». А зрителями премьерного выступления стали дети из Варгашинских школ №1 и №3, учителя и родители юных артистов, обучающиеся Пичугинской СОШ. Спектакль получился весьма поучительным. Следует заметить, что это выступление, участниками которых являются сегодняшние актеры, стало возможно благодаря финансовой помощи Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Подготовить выступление агиттеатра нам помогли волонтеры отряда «Мир добра». Отдельные слова благодарности художественному руководителю Центра культуры, выступившей режиссером-постановщиком спектакля Светлане Джалиловне Яковлевой. Она очень серьезно и творчески отнеслась к нашей просьбе и приложила все свои знания и опыт в работе с детьми. А дети ответили ей благодарностью и признательностью. Пожелаем им новых творческих успехов!
Поездка в г.Челябинск
16.09.2017 года в рамках реализации проекта «За безопасной чертой» с целью социальной реабилитации и интеграции в общество, для подростков целевой группы, организован тур с выездом в г.Челябинск в программе которого: посещение выставки «Корпорация роботов», экскурсия по зоопарку, прогулка по Челябинскому Арбату.
«Корпорация роботов» — первая научная выставка на Урале! Здесь ребята смогли не только увидеть, но и прикоснуться к миру, где живут роботы! Это 50 крутых роботов производства США, Канады, Великобритании, Южной Кореи, Японии, Франции, Австралии и, конечно, России; зоны виртуальной и дополненной реальности; танцы от роботов Тоси и их друзей; робозоопарк, собаку Aibo, робота-тюленя, динозавра Pleo; специально для любителей киносаги «Звездные войны»: состоялась встреча с R2D2 и BB8; гуляя по выставке встретили робота Алёшу. Поработали в зоне мастер-класса: рисовали 3D ручкой.
Экскурсия – традиционно одна из важных форм научно – просветительской работы зоопарка. Челябинский зоопарк — зоологический парк, расположенный в центральном районе Челябинска. На площади в 30 гектаров обитают более 114 видов животных, из которых более 80 внесены в красную книгу. Здесь ребята увидели хищных птиц, больших кошек, медведей, приматов, копытных и домашних животных и тропического мира: северный олень, косуля, пятнистый олень, алтайский марал, волк, лиса, выдра, енотовидная собака, рысь, дальневосточный леопард, дальневосточный лесной кот, уссурийская харза, амурский тигр, бурый медведь, белый медведь, гималайский медведь, снежный барс, беркут, орлан-белохвост, белоголовый сип, степной орел, совы, большую разновидность обезьян.
Ребята в конце дня прогулялись по улице Арбат. Эту улицу украшают многочисленные бронзовые скульптуры и другие очень любопытные памятники.
По окончании тура ребята получили незабываемые эмоции, море позитива и дружелюбия. Данная поездка позволила создать позитивное, хорошее настроение детям!
Встреча у психолога
Полноценное общение с родителями очень важно для развития детей. Но, многие родители только теоретически знают и осознают, в чём заключается правильное воспитание детей, но на практике испытывают трудности. Родителей надо не только просвещать, но и обучать способам правильного общения с детьми.
20.09.2017 года в ГБУ «КЦСОН по Варгашинскому району» состоялась встреча педагога психолога с родителями и подростками, состоящими на различных видах профилактического учета в рамках реализации проекта «За безопасной чертой» — «Мы вместе». Этот тренинг проводится совместно с родителями и детьми, на котором они могут общаться друг с другом в игровой ситуации. В начале мероприятия все приняли участие в упражнении «Передай сигнал». Участники становятся в круг, держась за руки. Ведущий просит всех закрыть глаза и передает какой-нибудь сигнал (два раза пожать руку, поднять руку вверх и т.д.). Получивший справа или слева сигнал должен передать его следующему по цепочке. Игра окончена, когда ведущий получает переданный им сигнал. В игре используется принцип «испорченного телефона». Затем поучаствовали в упражнении «Танец». Все участники становятся в круг, под ритмичную музыку один из них показывает какое-нибудь танцевальное движение, а остальные в течение минуты повторяют его. Так по очереди группа танцует различные танцы. Больше всего взрослым и детям понравилось упражнение «Ежик». Упражнение проводилось в парах. Ребенок «сворачивается» в клубочек и сохраняет положение. Задача родителя — развернуть его, найти подход, создать условия, при которых «ежик» захочет сам раскрутиться, установить взаимопонимание. Запрещаются силовые приемы, щекотка, уговаривание словами. После чего взрослый и ребенок меняются ролями. Упражнение заканчивается обсуждением.
— Как вы себя чувствуете?
— Какая роль понравилась больше и почему?
— Где можно использовать такие прикосновения?
В заключение занятия проведена рефлексия «Мне сегодня понравилось…»
Каждый участник заканчивает фразу: «Мне сегодня понравилось…». После участия в мероприятии произошло установление и развитие отношений партнерства и сотрудничества родителя с ребенком;
улучшилось понимание родителями собственного ребенка, особенностей и закономерностей его развития; достигли способности к эмпатии, к пониманию переживаний, состояний и интересов друг друга.
По окончании мероприятия три подростка просмотрели программу аудио – визуальной стимуляции «Независимость». Программа «Независимость» помогает настраивать биоэлектрическую активность головного мозга на состояние с победы над зависимостью от психоактивных веществ. Победа над зависимостью заключается не в отказе приема психоактивного вещества, а в разблокировании интимных механизмов переживания удовольствия, дающих возможность наслаждаться рядовыми явлениями жизни. Необходимо твердо усвоить: ощущение удовлетворения можно испытывать без психоактивного вещества, без грандиозных событий и свершений. «Независимость» натренирует Ваш мозг достигать оптимального внутреннего состояния более простым и безвредным путем, чем употребление психоактивных веществ. После просмотренного материала подростки получили прекрасное ощущение, внутреннюю наполненность силами и позитивными переживаниями.
Один подросток просмотрел программу аудио – визуальной стимуляции «Суперпамять». Программа «Суперпамять» создает психофизиологическое состояние, способствующее быстрому усвоению информации. Вы сонастраиваете на единый ритм различные отделы своего мозга, активизируете нейронные цепи, участвующие в запоминании. Возникающая при прослушивании синхронизация деятельности правого и левого полушарий облегчает перенос запоминаемой информации и образование ассоциативных связей. Перед просмотром материала подросток готовился к написанию контрольной работы.
По окончании мероприятия один родитель просмотрел программу аудио – визуальной стимуляции «Экс – гипертоник». Программа «Экс – гипертоник» помогает настраивать биоэлектрическую активность головного мозга на состояние, способствующее на нормализацию артериального давления, снижает чрезмерную активность симпатической нервной системы за счет синего и зеленого цвета визуальной стимуляции. Большое количество нерешенных проблем, высокие требования, предъявляемые окружающими людьми, нехватка времени вызывают повышенное напряжение симпатической нервной системы. После просмотренного материала взрослый почувствовал его противострессовое действие.
Один родитель просмотрел программу аудио – визуальной стимуляции «Перезарядка». Программа «Перезарядка» помогает настраивать биоэлектрическую активность головного мозга на быстрый отдых и восстановление сил, быстро переключает волновую активность Вашего мозга на отдых, а затем плавно вводит Вас на активное рабочее состояние. После просмотренного материала у взрослого не осталось чувств усталости.
Один родитель просмотрел программу аудио – визуальной стимуляции «Релаксант». Программа «релаксант» создает психофизиологическое состояние, способствующее быстрому и полному расслаблению. В программе использованы ритмы, стимулирующие продукцию бета – эндорфинов, что дает обезболивающий эффект при спортивных травмах. Расслабление мышц может применяться для снижения повышенного артериального давления. После просмотренного материала родитель почувствовал расслабление, не осталось головных болей.
Задействованное в мероприятии оборудование предоставлено Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Добро пожаловать или посторонним вход воспрещен
11.09.2017 года в ГБУ «Комплексный центр социального обслуживания населения по Варгашинскому району» состоялась очередная встреча подростков в дискуссионном киноклубе в рамках реализации Проекта «За безопасной чертой». Их вниманию был предложен к просмотру художественный фильм 1964 года «Добро пожаловать или посторонним вход воспрещен». Действие фильма происходит в пионерском лагере, которым управляет формалист Дынин. Он исключает из лагеря пионера Костю Иночкина, потому что тот самовольно покинул купальню и переплыл реку. Для Дынина это весомый повод: лагерный медперсонал в заботе о здоровье подопечных считают ту территорию антисанитарной, кроме того, поступок Иночкина служит дурным примером для других детей. Завхоз лагеря отвозит Костю на железнодорожную станцию и оставляет там, думая, что он самостоятельно сядет на поезд. В ожидании поезда Костя представляет реакцию своей бабушки, когда она узнает, что внука выгнали из лагеря. Напуганный своими мыслями, он не садится в электричку и ночью тайком возвращается в лагерь, где «переходит на нелегальное положение», спрятавшись под сценой-трибуной на центральной площади лагеря. Утром друзья случайно находят его и начинают тайно помогать, таская из столовой еду, проводя в клуб на просмотр кинофильма и т. д. Но близится родительский день, на который приедет бабушка, и поэтому скрыть его исключение из лагеря не получится. Друзья Кости предпринимают неудачную попытку отменить родительский день, сымитировав эпидемию. Пионеры всё рассказывают вожатой Вале. Вместе с физруком и завхозом они втайне от Дынина обсуждают, что делать Косте. Во время парада-карнавала масок в лагерь торжественно въезжает комбайн с маской-кукурузой — царицей полей. Все понимают, что первую премию получит именно маска кукурузы, под которой, скорее всего, прячется племянница «большого начальника» товарища Митрофанова, но когда маску просят открыться, все видят, что в ней спрятан Костя. Товарищ Митрофанов прерывает тщательно отрепетированную к родительскому дню программу мероприятий, и по его призыву все весело бегут купаться, а оставшийся с носом Дынин покидает лагерь. После просмотра фильма ребята получили возможность узнать альтернативные точки зрения на проблему, сравнить их, подтвердить или скорректировать собственный взгляд на жизнь и свое место в ней. Задействованное в мероприятии оборудование предоставлено Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Дистанционная школа правового просвещения подростков
25.08.2017 г. года в ГБУ «Комплексный центр социального обслуживания населения по Варгашинскому району» состоялась очередная встреча с подростками в дистанционной школе правового просвещения подростков «Право и правила нашей жизни». Тема занятия «Уголовная и административная ответственность несовершеннолетних»; «Воспитательная колония для несовершеннолетних: назначение, задачи, правила внутреннего распорядка, условия отбывания наказания»; «Нетрадиционные религиозные объединения. В чем их опасность?» в рамках реализации Проекта «За безопасной чертой».
В современном мире у молодого поколения есть множество возможностей для своего духовного и физического развития - музыкальные и художественные школы, молодежные театральные студии, огромные стадионы и современные ледовые дворцы. Но случается так, что подросток не всегда проводит свободное время с пользой для себя, а бывает, что проводит его и во вред самому себе. В нашем государстве в последнее время большое внимание уделяется правонарушениям, совершённым несовершеннолетними. Нынешние несовершеннолетние – это наше будущее, и от того, какая роль будет уделена этой проблеме в государстве, напрямую зависит качество нашей будущей жизни. На законодательном уровне предусмотрена административная ответственность за правонарушения, совершённые несовершеннолетними и уголовная ответственность – за преступления. На занятии подростки узнали, что такое уголовная, административная и гражданская ответственность, разобрали Статью 20 УГОЛОВНОГО КОДЕКСА РФ, текст с ошибками. Что такое воспитательная колония для несовершеннолетних: их назначение, задачи, правила внутреннего распорядка, условия отбывания наказания». Какие бывают нетрадиционные религиозные объединения. В чем их опасность?.
После проведенного занятия подростки узнали термины - «закон», «нормы права», «преступление», «преступник», «терроризм», «ответственность», «поступок», «проступок», «уголовная ответственность», «кража», «грабеж», «насилие», «хулиганство», «вандализм», «шалость «индивидуальность», «дискуссия»,
-могут называть основные права ребенка, права человека;
- сравнивать преступление, правонарушение и административный проступок, сравнивать пути решения социальных конфликтов, сравнивать нормы морали и права;
- характеризовать права человека, гражданское общество, правовое государство, человека как гражданина, характеризовать право;
- приводить примеры участия граждан в политической жизни, уголовной ответственности несовершеннолетних, проявления ответственности, морального выбора.
Чудак из 5 "Б"
15.08.2017 года в ГБУ «Комплексный центр социального обслуживания населения по Варгашинскому району» состоялась очередная встреча подростков в дискуссионном киноклубе в рамках реализации Проекта «За безопасной чертой». Их вниманию был предложен к просмотру художественный фильм 1972 года «Чудак из 5 Б».
Главный герой – ученик шестого класса Борис Збандуто. Он довольно непростой человек, старающийся выделяться на фоне окружающих. Чтобы отстоять свою независимость и уникальность, мальчишка не собирает марки (так как этим увлекаются все его сверстники), плохо учится (потому что почти все в классе отличники, и ему не хочется быть похожими на других), редко совершает добрые поступки (чтобы тетя Оля не подумала, что способна влиять на него). Несмотря на свой бунтарский характер, в глубине души Боря очень добрый и благородный мальчик. В начале повести отец Бори отправляется в длительную командировку. Сыну он оставляет десять рублей, чтобы тот купил подарок маме на день рождения. Повстречавшись со своим одноклассником и по совместительству лучшим другом Сашкой, Боря хвастается деньгами и ведет приятеля в кино. Через несколько дней звонит отец мальчика, чтобы узнать, что сын купил матери, но Борис врет ему. Однажды по дороге в школу мальчики встречают свою одноклассницу Настю Монахову, которая на год уезжала, а теперь вернулась и очень похорошела. Оба друга влюбляются в нее и начинают ухаживать за ней. В школе старшая вожатая Нина предлагает Збандуто стать вожатым у первоклашек, и он соглашается, так как думает, что Настя оценит этот поступок. Правда, позже выясняется, что девочка не любит детей. Доброта и забота о других помогают Боре стать прекрасным вожатым для первоклассников, несмотря на все нежелание возиться с ними поначалу. Боря водит их на плаванье, к врачу, помогает делать домашнюю работу и знакомится с их родителями. Без сожаления он постепенно тратит на своих малышей все деньги, предназначенные на подарок маме. В определенный момент Збандуто даже приходится сделать непростой выбор в пользу своих подчиненных и отказаться от любимой девочки. Важную роль в мировоззрении Бори играет его тетя Оля. Понимая ее правоту, он в первой повести активно пытается противостоять ее мыслям, но в конце сдается. Во второй же тетя Оля становится для него главным нравственным ориентиром. Что касается родителей, то близких отношений и взаимопонимания с ними у мальчика нет. Они любят его и заботятся о нем, но не вникают в характер его переживаний. Отец часто в командировках, а воспитание матери часто сводится к мощным подзатыльникам. После просмотра фильма подростки говорили на тему взросления, становления характера, воспитания воли, а так же о чувстве ответственности, которое должны научиться брать на себя в повседневной жизни. Задействованное в мероприятии оборудование предоставлено Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Стрессоустойчивость
Стресс (от англ. Stress - давление, нажим, напор; гнёт; нагрузка; напряжение) — неспецифическая (общая) реакция организма на воздействие (физическое или психологическое), нарушающее его гомеостаз, а также соответствующее состояние нервной системы организма (или организма в целом). В медицине, физиологии, психологии выделяют положительную (эустресс) и отрицательную (дистресс) формы стресса. По характеру воздействия выделяют нервно-психический, тепловой или холодовой, световой и другие стрессы.
Симптомы стресса
Постоянное чувство раздраженности, подавленности, причем порой без особых на то причин.
Плохой, беспокойный сон.
Депрессия, физическая слабость, головная боль, усталость, нежелание что-либо делать.
Снижение концентрации внимания, затрудняющее учебу или работу. Проблемы с памятью и снижение скорости мыслительного процесса.
Отсутствие интереса к окружающим, даже к лучшим друзьям, к родным и близким людям.
Постоянно возникающее желание поплакать, слезливость, иногда переходящая в рыдания, тоска, пессимизм, жалость к себе любимому.
Снижение аппетита – хотя бывает и наоборот: чрезмерное поглощение пищи.
Нередко появляются нервные тики и навязчивые привычки: человек покусывает губы, грызет ногти и т. п. Появляется суетливость, недоверие ко всем и к каждому.
28.07.2017 года в ГБУ «КЦСОН по Варгашинскому району» состоялась очередная встреча педагога психолога с подростками, состоящими на различных видах профилактического учета в рамках реализации проекта «За безопасной чертой» — «Стрессоустойчивость». В начале занятия психолог провела упражнение на мобилизацию внимания, что дало подросткам возможность осознать их регулятивные ресурсы. В упражнении «Я и стресс» подросткам предложено нарисовать рисунок. Он может быть выполнен в любой форме — реалистической, абстрактной, символической, художественной, в конце проведено обсуждение. Далее подростки приняли активное участие в упражнении «Два на два, или Новый Юлий Цезарь» Это упражнение возвращает нас к рассказам об императоре Юлии Цезаре, который обладал поразительной способностью одновременно и качественно выполнять несколько различных действий. Порой лидеру приходится применять на практике замечательные качества знатного римлянина. Игра позволила подросткам эффективно тренировать взаимодействие с партнером при максимальной концентрации и быстроте реакций; научила действовать в условиях стресса, не теряя способностей концентрировать внимание на проблеме. После мероприятия подростки познакомились с механизмом образования стресса и его влиянием на нашу жизнь. Обучились навыкам работы со стрессовыми состояниями, развили умение использовать ресурсы стрессовых ситуаций для обретения уверенности в себе и более эффективного решения тяжёлых жизненных ситуаций. Повысили личную эффективность в решении «стрессовых» задач. По окончании мероприятия один подросток просмотрел программу аудио – визуальной стимуляции «Сонтоник». Программа «Сонтоник» помогает настраивать биоэлектрическую активность головного мозга на состояние сна. Эта программа развеивает своими импульсами оставшееся после прошедшего дня напряжение. Впечатления и переживания как бы отдаляются. Мозг переходит в сонное состояние, и если его специально не активизировать, то он продолжит засыпание. После проведенного тренинга подросток почувствовал расслабление организма, снятие напряжения.
Один подросток просмотрел программу аудио – визуальной стимуляции «Антидепрессант». Программа «Антидепрессант» помогает настраивать биоэлектрическую активность головного мозга на безмятежное, спокойное состояние. С депрессией можно бороться, если приучить мозг вырабатывать больше нейромедиаторов. После проведенного тренинга у подростка повысился тонус, поднялось настроение.
Один подросток просмотрел программу аудио – визуальной стимуляции «Медитация цвет зеленый». Программа «Медитация цвет зеленый» способствует интеграции деятельности правого и левого полушарий: интуиция, воображение, творческий потенциал ( свойства правого полушария) соединяются и интеллектуальными способностями центров левого полушария. После проведенного тренинга подросток почувствовал себя достаточно свободным и уравновешенным.
Задействованное в мероприятии оборудование предоставлено Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Где это видано, где это слыхано
20.07.2017 года в ГБУ «Комплексный центр социального обслуживания населения по Варгашинскому району» состоялась очередная встреча подростков в дискуссионном киноклубе в рамках реализации Проекта «За безопасной чертой». Их вниманию был предложен к просмотру художественный фильм 1973 года «Где это видано, где это слыхано». Главные герои рассказа школьники младших классов Денис и Миша, неожиданно стали участниками художественной самодеятельности. Их пригласили исполнить сатирические куплеты, которые сочинил шестиклассник Андрей. В куплетах говорилось о том, как родители школьника Васи решают за него задачи по математике, а Вася их сдает в школе, как свои. Были в этих куплетах и другие смешные строчки. И хотя два друга согласились исполнить куплеты, они, тем не менее, волновались перед выступлением. Кроме того, Мишка не умел петь громко, а Дениска, наоборот, слишком громко кричал свои строчки. Как бы то ни было, в назначенный день, на большой перемене они вместе с другими ребятами пришли в зал, где стоял рояль, за которым сидел школьный учитель пения. Когда заиграла музыка, Мишка от волнения пропустил вступление и учителю пения пришлось начинать заново. Со второго раза Мишка тихонечко пропел свои две фразы из первого куплета, после чего Дениска старательно прокричал последующие свои. Зрители в зале засмеялись. Когда прозвучало музыкальное вступление ко второму куплету, Мишка неожиданно снова запел свои строчки из первого куплета, и Дениске пришлось вслед за ним снова прокричать свою часть куплета. Смех в зале стал громче. Когда Мишка спел первый куплет в четвертый раз и зал просто лежал от хохота, вожатая Люся за руку утащила его от рояля, крикнув при этом Дениске, чтобы он пел один. Ну а Денис, как ни в чем не бывало, дождавшись музыкального вступления, бодро начал петь куплеты в одиночестве, но начал он свое сольное выступление тоже с первого куплета. Положение было спасено только тем, что прозвенел звонок на урок. Главная мысль фильма состоит в том, что при выборе исполнителей для какого-либо дела необходимо убедиться, что выбранные люди способны его успешно выполнить. Если же этого не сделать, то может случиться так, как произошло в фильме. После просмотра фильма подростки научились внимательно оценивать способности и возможности людей, которым поручено важное дело. В рассказе главные герои хоть и волновались перед публичным выступлением, но сумели побороть волнение и вышли на сцену. И хотя их выступление не было закончено, они сумели развеселить зрителей настолько, что зал просто лежал от смеха. А это тоже большое искусство! Задействованное в мероприятии оборудование предоставлено Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Обсудили ход реализации проекта «За безопасной чертой»
30 мая 2017 года в ГБУ КЦСОН по Варгашинскому району» состоялся Круглый стол с руководителями организаций и учреждений, принимающими участие в Проекте «За безопасной чертой», по подведению промежуточных итогов. Участники круглого стола: «Директор ГБУ «КЦСОН по Варгашинскому району», заведующая отделением помощи семье и детям, специалист по социальной работе, Председатель ТКДН и ЗП Администрации Варгашинского района, Старший инспектор ПДН МО МВД «Варгашинский», Начальник отдела образования Администрации Варгашинского района, педагог – организатор МКОУ ДОО «Варгашинский детско – юношеский центр», Начальник Отдела культуры Администрации Варгашинского района, Ответственный секретарь ТКДН и ЗП Администрации Варгашинского района, педагог – психолог ГКОУ для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Варгашинская специальная (коррекционная) школа- интернат» обменялись мнениями о ходе реализации мероприятий Проекта, о межведомственном взаимодействии организаций, участию в мероприятиях подростков, состоящих на различных видах профилактического учета, участии волонтеров отряда «Мир добра» и совершенствованием данной работы.
С приветственным словом к участникам Круглого стола обратился директор ГБУ «КЦСОН по Варгашинскому району» Михайлов А.В., ознакомил всех присутствующих с планом дальнейшей реализации мероприятий проекта «За безопасной чертой», о проведенных мероприятиях за пол года, о посещении подростков и волонтеров.
Заведующая отделением помощи семье и детям Колистратова Г.В. рассказала об организации межведомственного взаимодействия, оплаты привлеченных специалистов.
В обсуждении приняли участие: директор МКУ ЦК «Современник» Петрова О.В. по вопросу проведения подросткового волонтерского отряда (агиттеатр «Старая тема на новый лад или наш выбор»), о постановке спектакля «Красная шапочка»,дате проведения спектакля; старший инспектор ПДН МО МВД «Варгашинский» Толстоногов А.Г. по вопросу профилактики правонарушений и преступлений подростков участников Проекта, о принятии мер профилактического и воспитательного характера к подросткам с целью недопущения подобных фактов; педагог — психолог Мальченко С.П. о результатах проведения индивидуальных и групповых психологических занятий с родителями и детьми, использовании на занятии с подростками и родителями различных программ аудио-визуальной стимуляции; начальник Отдела образования Администрации Варгашинского района Кожева С.А. о проведении дистанционной школы правового просвещения «Право и правила нашей жизни», о сборе детей на мероприятие; педагог-организатор Трегубов А.Г. о работе волонтерского отряда, взаимоотношении с участниками Проекта, посещаемости их занятий.
Принято решение: организациям и учреждениям продолжить работу по подготовке и проведению мероприятий Проекта.
Сказка о потерянном времени
26.05.2017 года в ГБУ «Комплексный центр социального обслуживания населения по Варгашинскому району» состоялась очередная встреча подростков в дискуссионном киноклубе в рамках реализации Проекта «За безопасной чертой». Их вниманию был предложен к просмотру художественный фильм 1964 года «Сказка о потерянном времени».
Главные герои «Сказки о потерянном времени» — школьники, два мальчика и две девочки. От других школьников они отличались тем, что часто теряли время понапрасну, плохо учились и считали, что они всё успеют. Однажды один из этих ребят, Петя Зубов, пришел, как обычно, в школу, но гардеробщица его не узнала и назвала дедушкой. Посмотрел Петя в зеркало и очень испугался. На него смотрел настоящий старик с бородой. Побежал он домой, но мама его тоже не узнала.
Пошел Петя куда глаза глядят и оказался в лесу. Там он набрел на домик, в котором и уснул на куче сена, что лежала в углу. А ночью мальчик-старик проснулся от разговора. За столом сидели два мальчика и две девочки, которые, кряхтя, как старики, что-то подсчитывали на счетах. Из разговора Петя узнал, что это злые волшебники, которые забирают время у ребят, теряющих его понапрасну, и сами от этого молодеют. Петя также узнал тайну волшебников. Если школьники, у которых они украли время, соберутся вместе и ровно в полночь переведут часы, висящие в домике на семьдесят семь оборотов назад, то они вновь станут детьми, а волшебники погибнут. Дождавшись, когда домик опустел, Петя побежал в город искать ребят, ставших старыми. Первой он встретил старушку, которая играла в мячик, как маленькая девочка. Ее звали Маруся Поспелова. Потом они вдвоем нашли еще одну старушку, которая прыгала во дворе на одной ножке. Это оказалась школьница Надя Соколова. Но четвертого товарища по несчастью долго не удавалось найти. Уже наступил вечер, когда они увидели старика, прицепившегося к трамваю. Это был Вася Зайцев. Не теряя времени, вся компания поехала на трамвае к лесу. Домик пришлось искать долго и только за пять минут до полуночи удалось его найти. Злые волшебники спали в домике на куче сена. Они стерегли время. Потихоньку ребята-старички пробрались в дом и ровно в полночь начали крутить стрелки в обратную сторону. Волшебники пытались им помешать, но не могли сдвинуться с места. Они постепенно взрослели, а потом начали стареть. Ребята же с каждым оборотом стрелок молодели. На последнем обороте стрелок волшебники пропали, а ребята стали прежними школьниками. Им удалось вернуть потерянное время. «Сказка о потерянном времени» необычайно глубока и оригинальна. Ее смысл необходимо постараться донести не только до детей, но и до себя, потому что каждый человек имеет нехорошее свойство – иногда терять время даром.
После просмотренного фильма, дети поняли главный смысл «Сказки о потерянном времени» который состоит в том, что в реальной жизни потерянное время вернуть невозможно и надо правильно распоряжаться своим временем. Нужно ценить каждое мгновение жизни, ни одна минута в жизни человека не должна пропасть даром, чтобы потом не пришлось сожалеть о потерянном времени, что нужно уметь распоряжаться своим временем грамотно, и что лень – плохое качество. Задействованное в мероприятии оборудование предоставлено Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
20.05.2017 г. года в ГБУ «Комплексный центр социального обслуживания населения по Варгашинскому району» состоялась очередная встреча с подростками. Проведено мероприятие: Дистанционная школа правового просвещения подростков «Право и правила нашей жизни». «Как не стать жертвой преступления. Кто виноват и что делать». в рамках реализации Проекта «За безопасной чертой». Современная жизнь полна неожиданностей, порой неприятных и зачастую опасных. Нередки случаи, когда в темном подъезде, на дальней остановке транспорта или в тихом сквере совершаются разного рода преступления: убийства, изнасилования, нанесение телесных повреждений, грабежи, разбои, мошенничества и т.п. Если вести себя более осторожно, то вероятность уберечь свою жизнь, здоровье от преступного посягательства значительно возрастет. На занятии подростки узнали, как себя вести если услышали шаги за спиной, и вам кажется, что кто-то пытается вас догнать? Что будете делать, если преступник все-таки догнал вас и схватил за руки? если вам позвонил незнакомый человек и попросил позвать кого-нибудь из родителей, а их в это время нет дома?, как себя вести и что отвечать если ты дома один, о взаимоотношениях в школе, узнали правила простых «НЕ». В заключении проведен с подростками тест: Как не стать жертвой преступления. На мероприятии подростки научились находить выход из экстремальных ситуаций, предвидеть и по возможности избегать их.
В киноклубе обсудили фильм «Пацаны»
28.04.2017 года в ГБУ «Комплексный центр социального обслуживания населения по Варгашинскому району» состоялась очередная встреча подростков в дискуссионном киноклубе в рамках реализации Проекта «За безопасной чертой». Их вниманию был предложен к просмотру художественный фильм 1983 года «Пацаны».
Фильм рассказывает о том, как сумел Антонов стать для подростков другом и наставником. По этому поводу герой Валерия Приёмыхова, Антонов, говорит своему коллеге по работе Олегу Павловичу: «У каждого пацана, должен быть мужик, которому он смог бы сказать «ты»… хорошо, если это отец… а если его нет». В начале фильма зрителю были представлены небольшие характеристики ребят. Мы знакомимся с пацанами через ответы на вопросы, которые им задают, например, был хороший вопрос: «Что такое добрый человек?». Все они, поразмыслив, не могут найти слов, сказав только, что это ведь так сложно быть добрыми! Конечно, сейчас можно на него ответить так: «Добрый человек — это тот, который не злой?». Но данный ответ хитер, не так ли? Исходя из сказанного, мы узнаем, что парни не знают ласки и нежности, они не знают добра, они не знают прекрасного, своровать для них было частью обыденной жизни.
Начальник летнего спортивно-трудового лагеря, собрал «трудных» подростков, многие из которых состояли на учете в милиции. Жизнь, показанная в этом фильме на первый взгляд упрощена до невозможности: выживает сильнейший. И на самом деле эти ребята в начале ничем не отличаются от волчат… у них один принцип — ЧЕЧЕВО (человек- человеку волк) и лучший волк тот, у кого больше зубы.
Но есть Паша, не Павел и не Антонов Павел Васильевич… просто Паша. Именно он показывает этим молодым людям, что сила-это не челюсти и не когти, это что-то, что кроется в самом человеке причем порой настолько глубоко, что с первого раза ее не увидеть. Сила читается во взгляде и пацаны не столько умом, сколько инстинктом чувствуют эту силу, они подчиняются Паше и никому другому. А, подчиняясь они принимают его правила игры и теперь у них есть ориентир… «Кем ты хочешь стать?»… «Как Паша…» Не все пойдут по дороге, которую Антонов им указал, но те, которые пойдут станут настоящими людьми. Таких пацанов много, и дай им Бог хотя бы раз встретить Пашу… Но в сердце каждого из них, как показал фильм, царит тепло, огонёк надежды, который ещё не успела потушить окружающая равнодушная действительность, и который пробуждает в подростках Павел Антонов. Просмотрев данную картину, после обсуждения, ребята ответили, что им, хочется делать больше добра, и этот фильм, заставляет задуматься над тем, что полезного совершено тобой за прошедший день. Задействованное в мероприятии оборудование предоставлено Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
«За безопасной чертой». Новая встреча с психологом
Человек — это личность, которая обладает своим собственным пространством жизни (образ бытия, способ смотреть на вещи, стиль мышления и утверждения) . Ссора — это непонимание глубоких причин в общении, неспособность (или нежелание) примирить своё личное жизненное пространство с пространством другого человека (или нескольких людей, коллектива) . Для того чтобы психика не испытывала перегрузки, просто дают выход эмоциям.
Вы наверняка обратили внимание на то, что при ссоре люди кричат друг на друга. Именно в этом ключ к пониманию того, что есть ссора. Для пояснения приведу притчу:
Один раз Учитель спросил у своих учеников, почему, когда люди ссорятся, они кричат?
— Потому, что теряют спокойствие, — сказал один.
— Но зачем же кричать, если другой человек находиться с тобой рядом? — спросил Учитель. — Нельзя с ним говорить тихо? Зачем кричать, если ты рассержен?
Ученики предлагали свои ответы, но ни один из них не устроил Учителя. В конце концов он объяснил:
— Когда люди недовольны друг другом и ссорятся, их сердца отдаляются. Для того чтобы покрыть это расстояние и услышать друг друга, им приходится кричать. Чем сильнее они сердятся, тем громче кричат… Читать далее →
Чук и Гек
20.03.2017 года в ГБУ «Комплексный центр социального обслуживания населения по Варгашинскому району» состоялась очередная встреча подростков в дискуссионном киноклубе в рамках реализации Проекта «За безопасной чертой». Их вниманию был предложен к просмотру художественный фильм 1953 года «Чук и Гек». Юные москвичи — семилетний Чук и шестилетний Гек мечтают встретить Новый год вместе с папой. Но папа в геологической экспедиции, а они с мамой в Москве. Ребята решаются навестить папу и отправляются в путь. Но дорога оказывается непростой и долгой. Братья Чук и Гек живут вместе с мамой в столице. Они очень скучают по папе, который работает геологом и практически всегда находится в экспедиции. На Новый год они хотят сделать ему сюрприз и приехать в его геологический лагерь. Накануне отъезда домой приходит телеграмма, которую браться скрывают от мамы, чтобы как можно скорее отправиться в путь. Хотите знать, что ждет юных путешественников на новом месте? Ведь только пройдя вместе с главными героями весь путь от начала до конца, можно понять, что им пришлось пережить в далеком чужом месте. Конечно, без помощи папиных друзей и коллег им не обойтись, но и сами они готовы на многое, лишь бы как можно скорее встретиться с папой. Ведь Новый год – это семейный праздник, и встречать его нужно всей семьей. В фильме сохранена атмосфера рассказа, нежного и одновременно сурового в том, как показана природа Севера. Красиво передан юмор в изложении маленьких мальчиков, а мораль просто показывает, что взрослых обманывать нельзя, а во-вторых, люди всегда остаются людьми и при необходимости придут на помощь, даже незнакомцам. Задействованное в мероприятии оборудование предоставлено Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
«Усатый нянь»
27.02.2017 года в ГБУ «Комплексный центр социального обслуживания населения по Варгашинскому району» состоялась очередная встреча подростков в дискуссионном киноклубе в рамках реализации Проекта «За безопасной чертой». Их вниманию был предложен к просмотру художественный фильм 1978 года « Усатый нянь». Этот фильм с доброй идеей о переоценке ценностей. Можно ли перевоспитать настоящего шалопая, когда ему ни много, ни мало, а 18 лет? Кажется, что это нереально. Но не для сказки! А где можно найти сказку в современном мире? Конечно, среди тех, кто в нее верит, среди карапузов. Вот и эта история рассказывает, как дети, их непосредственность и наивность, а также любовь малышей к веселью и шалостям, перевоспитали Иннокентия Четвергова, бывшего бездельника, который больше всего любит озорничать со своей компанией друзей, и никак не хочет выбрать работу. Однажды проделки компании подростков закончились тем, что начинается рассмотрение личного дела Кеши. И по всему выходит, что молодой человек столь беспутный, что нигде, ни на одной работе долго не остается. Но даже в таких обстоятельствах Четвергов ухитряется показать свою веселость и легкое отношение к делу, как будто парню все равно. Это поведение ни капли не смущает директора детсада Марину Борисовну. И Кеша попадает под ее опеку и получает место няни в группу карапузов. Сложно проходят первые дни работы. Парень словно смотрит на себя со стороны. Нашлись те, кто еще больше шалит. Но теперь Иннокентий, как старший, понимает, что на нем лежит ответственность за деток, и постепенно изменяется.
После просмотра фильма подростки эмоционально обсудили сюжет фильма и поведение главного героя. Но я для себя они уяснили, что очень важно иногда посмотреть на себя как бы со стороны.
Очередная встреча с психологом
Современная семья включена во множество сфер жизнедеятельности общества, поэтому на климат внутри семьи влияет множество факторов: и политические, и социально-экономические, и психологические. Сокращение свободного времени родителей из-за необходимости поиска дополнительных источников дохода, психологические перегрузки, стрессы и наличие множества других факторов стимулируют у родителей раздражительность, агрессивность, синдром хронической усталости. Многие родители, находясь под прессом множества проблем, считают возможным выплеснуть свои негативные эмоции на маленького ребенка, который не может противостоять психологической, а часто физической агрессии, казалось бы, самых близких ему людей. Именно таким образом дети становятся полностью зависимыми от настроения, эмоций и физического состояния родителей. Это далеко не лучшим образом сказывается на психическом здоровье детей, установках в общении и поведении на этапе взросления. 26.01.2017 года в ГБУ «КЦСОН по Варгашинскому району» состоялась очередная встреча педагога психолога с родителями подростков, состоящих на различных видах профилактического учета в рамках реализации проекта «За безопасной чертой» — «Мир детский и мир взрослый». Проведены упражнения для взрослых: «Ромашка» — в игровой форме родители создавали портрет современного ребенка; «Каким мы хотим видеть своего ребенка». После проведения упражнения взрослые рассказали о своих чувствах и ощущениях; «Билль о правах» — в ходе игровой ситуации были смоделированы процессы отстаивания своих прав. Проведен тренинг «Погружение в детство» — ситуация помогла пробудить у взрослых как теплые так и тревожные чувства, позволила быть ребенком и осознать, что значит присутствие взрослого в этом возрасте, какова его величайшая роль для формирования уверенности в дальнейшей жизни. Родители поучаствовали в психо-гимнастическом упражнении, где один из участников выходит в цент круга и закрывает глаза, остальные подходят к нему и кладут свои руки ему на ладони. Необходимо определить по рукам, какой мамой может быть этот человек: более мягким или более жестким. Это упражнение дает прекрасный повод для обратной связи участников группы: как они воспринимаются по первому впечатлению, как родители. На занятии родители усвоили индивидуальность каждого подростка, приобрели навыки анализа причин поведения ребенка, исходя из его позиции, попробовали самораскрыться.
Проведена аудио-визуальная стимуляция «Программатор» с родителем, эта программа помогает настраивать биоэлектрическую активность головного мозга взрослого на состояние восприимчивое к внушению позитивных установок. Самовнушение – это внутренняя позиция человека, готовность к определенному действию, ситуации, переживанию. Запрограммировать человека достаточно просто, если соблюдать правило: во время закладки установок в голове не должно быть конкурирующих мыслей. После проведенного тренинга у взрослого повысились не только физические возможности, но и психические. Проведена аудио – визуальная стимуляция «Перезарядка» с другим родителем, которая помогла настроить биоэлектрическую активность головного мозга взрослого на быстрый отдых и восстановление сил. Эта программа позволяет восстановить за двадцать минут свои силы и бодрость. «Перезарядка» быстро переключает волновую активность мозга на отдых, а затем плавно вводит в активное рабочее состояние. После проведения тренинга у взрослого не осталось чувство вялости, появилась рабочая активность.
Задействованное в мероприятии оборудование предоставлено Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Тимур и его команда
18.01.2017 года в ГБУ «Комплексный центр социального обслуживания населения по Варгашинскому району» состоялась очередная встреча подростков в дискуссионном киноклубе в рамках реализации Проекта «За безопасной чертой». Их вниманию был показан художественный фильм 1940 года «Тимур и его команда».
Это фильм о группе пионеров, помогающих семьям красноармейцев, о новом обществе, новых отношениях между людьми, о бескорыстной помощи, о дружбе. Тимур сумел организовать мальчишек на добрые дела, они были заняты, и на дурные поступки у них не оставалось ни времени, ни желания. Рядом с ребятами были старшие товарищи в лице родителей, сестер, братьев, которые своим примером вели их за собой. Это подрастало поколение патриотов, будущих защитников Родины, потому что скоро была война…
В противовес смелой команде Тимура — банда Квакина. Эти ребята промышляли мелким воровством фруктов и ягод с чужих огородов и хулиганили, причем вся неприглядность поступков “атамана” и его приятелей настолько очевидна, что ни один юный зритель не будет им симпатизировать!..
Этот фильм учит добру, учит уважению к людям старшего возраста, учит отзывчивости и готовности придти на помощь тем, кто в ней нуждается. Еще в этой повести Гайдар показал возможности каждого ребёнка творить добрые дела.
После просмотра фильма подростки говорили о формировании системы ценностей и нравственных ориентиров, дети высказывали мнение, что этот фильм учит осознавать и понимать свою ответственность перед другими людьми, быть готовыми всегда придти на помощь.
Круглый стол
29 декабря 2016 года в ГБУ КЦСОН по Варгашинскому району» состоялся Круглый стол с руководителями организаций и учреждений, принимающими участие в Проекте «За безопасной чертой», по подведению промежуточных итогов. Участники круглого стола: «Директор ГБУ «КЦСОН по Варгашинскому району», заведующая отделением помощи семье и детям, специалист по социальной работе, Председатель ТКДН и ЗП Администрации Варгашинского района, Старший инспектор ПДН МО МВД «Варгашинский», Начальник отдела образования Администрации Варгашинского района, педагог – организатор МКОУ ДОО «Варгашинский детско – юношеский центр», Начальник Отдела культуры Администрации Варгашинского района, Ответственный секретарь ТКДН и ЗП Администрации Варгашинского района, педагог – психолог ГКОУ для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Варгашинская специальная (коррекционная) школа- интернат» обменялись мнениями о ходе реализации мероприятий Проекта, о межведомственном взаимодействии организаций, участию в мероприятиях подростков, состоящих на различных видах профилактического учета, участии волонтеров отряда «Мир добра» и совершенствованием данной работы.
С приветственным словом к участникам Круглого стола обратился директор ГБУ «КЦСОН по Варгашинскому району» Михайлов А.В., ознакомил всех присутствующих о реализации мероприятий проекта «За безопасной чертой», о взаимоотношениях подростков со взрослыми, о посещении ими занятий, участии волонтеров «Мир добра».
Заведующая отделением помощи семье и детям рассказала о плане мероприятий проекта на следующий год, организации межведомственного взаимодействия, участию волонтеров, оплаты привлеченных специалистов, о работе с подростками.
В обсуждении приняли участие: директор МКУ ЦК «Современник» Петровай О.В. по вопросу проведения подросткового волонтерского отряда (агиттеатр «Старая тема на новый лад или наш выбор»), о постановке спектакля «Праздник непослушания», количестве встреч, взаимоотношений между детьми, со взрослыми; старший инспектор ПДН МО МВД «Варгашинский» Толстоногов А.Г. по вопросу профилактики правонарушений и преступлений подростков участников Проекта, о принятии мер профилактического и воспитательного характера к подросткам с целью недопущения подобных фактов; педагог — психолог Мальченко С.П. о результатах проведения индивидуальных и групповых психологических занятий с родителями и детьми, использовании на занятии с подростками программы аудио-визуальная стимуляция «Сжигание психологического мусора», программы «Спираль» по стабилизации эмоционального состояния подростка; начальник Отдела образования Администрации Варгашинского района Кожева С.А. о проведении дистанционной школы правового просвещения «Право и правила нашей жизни», её плюсы и минусы; педагог-организатор Трегубов А.Г. о работе волонтерского отряда, взаимоотношении с участниками Проекта, посещаемости их занятий.
Принято решение: организациям и учреждениям продолжить работу по подготовке и проведению мероприятий Проекта.